Andy-SPb

December 4, 2015

еще один прекрасный провал

Filed under: ВГТРК,media,numinosum — andyspb @ 7:29 pm

[конспективно]

Вот смотрите: Обитаемый остров, поздний Михалков, Трудно быть Богом,
а теперь еще и Тихий Дон — это серия. Серия прекрасных провалов.

Неотрицаемое мастерство режиссерских команд (да, Герман — руины, но руины мастерства).
Вложены хорошие деньги, проставлены большие силы и мотивы, а результат?
Результат мы видим, не?

По Тихому Дону претензии очевидны: в кастинге нет “кости”, музыка задалбывает,
в кадре проскакивают ошибки помрежей (да, при всей, с уважением, старательности).
Но это всё, все эти претензии — ерунда.
Будто у Герасимова такого не было. Было.
Но как в таком случае говорят? “Да, фигни много. Но фильм! Какой фильм!”

Корень прекрасных провалов не в режиссерах.
Урсуляк сделал в свою силу, отработал честно. И на его личном счету это пять.
Проблема в сфере продюсирования. И это одна проблема во всей серии.
Смотрите, что хорошо в этом Тихом Доне? ” Эпизоды.
Урсуляк умеет работать с актерами.
Эпизоды не уступают Герасимову, Маковецкий гениален.

Но из эпизодов не сложишь фильм с таким замахом, с замахом на эпопею.
И это печать на всей серии: они претендовали, но не смогли, а значит проиграли.

В чём проблема и почему у Герасимова получилось.
Герасимов, соединяя в себе и режиссера, и продюсера смог перебрать и переплавить
одну идею (романа Шолохова) в другую идею (послевоенной советской России 50-х).
И переплавил изоморфно, не утратив, а передвинув энергию
Поэтому это достойный фильм на все времена. СССР нет, а Тихий Дон Герасимова остался.
А вот у Бондарчука не получилось преобразовать советскую идею
Стругацких в её современную форму. Подозреваю, что сама идея дала трещину.

Вот эти режиссеры из серии прекрасных провалов не смогли.
Есть ли в этом их вина? Отчасти.
Это надо быть гением, да и то не факт, нужны еще и обстоятельства.

Честный художник это чувствует и понимает.
И бежит-бежит от ужаса провала и неисполненности.
ПОЭТОМУ недостаток надличного (т.е. исторического) чувства
Урсуляк заливает безумным, безумным, блядь, сиропом квази-классической музыки.
Музыка здесь замена отсутствующего. Костыли. Музыка меня здесь исстрадала.
При всём уважении к работникам музыкального цеха, но музыки слишком.
ПОЭТОМУ пустоту судьбы Урсуляк заменяет навязчивостью средних и крупных планов.
Урсуляк бежит в эпизод, ведь он это умеет. Эпизоды хороши, но они не спасают.

Вы удивитесь, но Урсуляк честен. Он так видит.
Что ты с него спросишь?
Вот это горячее, кипучее, кровавое, перемалывающее жизни,
вот это страстное и грохочущее, вот это накатывающее
для Урсуляка — влажный и мутный студень тумана.

Спасибо режиссеру.
Он вскрыл проблему серии. Теперь понятно, куда и как уходят силы и деньги.
В туман.

Это была еще одна попытка.

Когда в окружающем еще не родилось, что можно требовать?
Как можно требовать от профессионала, чтобы он изобразил рождающееся,
которого еще нет?
Как можно требовать от человека гениальности?

Но как профессионал Урсуляк отработал на пять.
Получился фильм на четыре с плюсом.
(но Маковецкий сильнее режиссера, извините).
.

Leave a Comment »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

Create a free website or blog at WordPress.com.

%d bloggers like this: